Одни пишут, что Яндекс неизвестно почему резко разлюбил малостраничники. Другие считают, что пострадали именно определенные категории малостраничных сайтов — юридические, в частности. Третьи — говорят о том, что никак не могут вывести сайты в ТОП-100 и не знают причину — раньше было по-другому.
А я читаю обо всем этом и не понимаю: зачем писать об этом, если никаких реальных данных по сайтам нет, выводов не сделано, банальных тестов или экспериментов не запущено. Создается ощущение, что просто изливают душу. Ну, да ладно.
Последние три месяца в плане малостраничников у меня тоже были неоднозначными:
- На новые свежесозданные сайты, вылизанные со всех сторон, накладывали странные и несвойственные ранее подобному санкции: например, фильтр «Дорвей» — хотя на сайте были единичные внешние ссылки, которые вели, к примеру, на страницу Википедии. И снимался фильтр только после прямого письма Платону. Яндекс.Вебмастер в этом отношении был бесполезен.
- Резко падал трафик и сайт с ТОП-5 позиций улетал далеко за ТОП-100. Причем в Яндекс.Вебмастере не то что не было каких-то ошибок, а даже рекомендаций. Кстати, ответ Платона я приводил в этом посте. Почитайте, он мне реально «помог» во всем разобраться.
- «Настоявшиеся» малостраничные сайты резко начинали получать большой трафик — то есть трафик рос в 8 раз, держали планку в течение 5-6 дней — и за это время судя по отчету из сервиса проверки позиций от Pr-cy пробивали ТОП-5 по всем близким ключевым запросам. А после возвращались к своим старым показателям. Так было с двумя малостраничниками околополитической тематики. Выяснить причину таких всплесков так и не удалось.
По всему остальному читайте далее.
Содержание статьи
- 1 Разница между http и https
- 2 Лайфхаки по малостраничным сайтам
- 2.1 Добавляйте свои малостраничные сайты в Бинг Вебмастер
- 2.2 Не забываем о том, что раньше подтягиваются запросы из заголовков, которые находятся ближе к началу страницы
- 2.3 Возьмите за правило раз в неделю мониторить Вебвизор в вашей метрике
- 2.4 Используйте прямое вхождение ключевого запроса в заголовках
- 2.5 Обязательно используйте Table of content или любой другой плагин для вывода содержания статьи
- 3 С чем я так и не смог разобраться
Разница между http и https
Полтора месяца назад я запустил эксперимент в плане влияния https на сайте на позиции в поисковых системах.
Метод перехода следующий:
- Меняю постоянные ссылки в админке с http на https;
- Делаю 301 редирект;
- Меняю директиву Host в роботс;
- Указываю переезд в Вебмастере и заново посылаю страницы на переобход.
Итоги следующие:
Перевод готового сайта на https
На https я решил перевести сразу несколько сайтов:
1) Малостраничный сайт юридической тематики, сроком жизни чуть больше 4 месяцев. Спустя месяц после перехода на https резко вышел в ТОП-5 по нескольким ключевым словам и начал приносить первые единичные уники с Гугла.
Статистика выглядит следующим образом:
2) Многостраничный сайт тематики Работа и образование, срок жизни: полтора года. 182 статьи, средняя посещаемость — 312 человек в сутки.
После перехода на https трафик с Яндекса упал почти в два раза, с Гугла подрос на 20 человек в день. Сейчас в Яндексе постепенно догоняет прежние показатели.
3) Многостраничный сайт, посвященный продвижению в Инстаграм. 61 статья, срок жизни: 8 месяцев. Ситуация примерно такая же, что и с предыдущим сайтом.
По остальным старым сайтам пока решил придерживаться стратегии «Хорошо работает — не трогай». Поэтому писать по ним нечего.
Запуск новых сайтов
Вдохновившись успехами предыдущих юридических малостраничных сайтов решил наклепать сразу несколько. Итогом моих трудов было полное разочарование: сайты вылизывал буквально до последней буковки и кнопочки, размещал реально отличные тексты, на большинство сайтов даже поставил калькуляторы.
Трафик: около 3 человек в сутки с Яндекса. Причем ниши были подобраны по моему мнению идеально — тот же Мутаген, во всяком случае, показывал конкурентность не больше 16.
Затем провел небольшой эксперимент: запустил под одну и ту же тематику два одинаковых сайта, оба с уникальными текстами и картинками, и чуть различимым дизайном. Но один на http, другой на https.
Моему удивлению не было предела когда уже через две с половиной недели сайт на http показал первые 5 уников в сутки, еще через полторы недели — 16 человек в сутки. А сайт на https продолжал злить меня абсолютным нулем. Причем и тот, и другой зашли в индекс примерно в одно время, судя по информации из Вебмастера.
Такая же ситуация повторилась и со следующей парочкой сайтов, но уже финансовой тематики.
Поэтому я для себя избрал следующую стратегию: новые сайты я запускаю на http, жду каких-то адекватных показателей и потом плавно, не спеша, перевожу на https.
Лайфхаки по малостраничным сайтам
Ну, да, как же без них-то.
Добавляйте свои малостраничные сайты в Бинг Вебмастер
Вот месячная статистика по одному из новых малостраничников:
Думаю, дополнительные комментарии излишни. Ну, и на показатель отказов предлагаю внимания не обращать, так как сайт монетизировать решил партнеркой Правоведа, и функцию свою он выполняет на все 100%.
Не забываем о том, что раньше подтягиваются запросы из заголовков, которые находятся ближе к началу страницы
Например, у нас есть одностраничник. И мы вытянули из вордстата общий запрос, на основании хвоста запросов которого будем строить структуру заголовков сайта. Например имеем следующее:
Запрос 1: 70 000 показов в месяц.
Запрос 2: 50 000 показов в месяц.
Запрос 3: 30 000 показов в месяц.
Чтобы получить максимальные показатели по посещаемости нам нужно выстраивать структуру сайта следующим образом:
1) Запрос 1
2) Запрос 2
3) Запрос 3
Но я поступал следующим образом:
1) Запрос 3
2) Запрос 2
3) Запрос 1
Сначала сайт выходил в ТОП по Запросу 3 и начинал получать трафик по общему запросу. Потом я менял местами абзацы с заголовками в соответствии с общепринятыми правилами и отправлял страницу на переобход.
В результате получал следующее:
Возьмите за правило раз в неделю мониторить Вебвизор в вашей метрике
Благодаря мониторингу Вебвизора у меня получилось увеличить доход по сайту юридической тематики в два раза. Как оказалось, большинство пользователей считали, что некоторые изображения на сайте должны приводить их к общению с юристом — попросту говоря должны быть кликабельными.
Они задерживались на картинках, елозили по ними мышкой, прокручивали страницу дальше и покидали сайт. Я сделал эти изображения кликабельными, поставив ссылку на партнерку Правоведа. Разница была заметна уже через 4 дня.
Используйте прямое вхождение ключевого запроса в заголовках
Последнее время часто натыкаюсь на дорвеи с нечитаемыми текстами. И удивляюсь: какого черта они занимают ТОП по ключевым словам, обгоняя мои сайты.
Потом попробовал переписать заголовки. И понял, в чем была моя ошибка. Похоже, Яндекс до сих пор обращает на это внимание.
То есть, к примеру, у нас есть запрос «Кредитная карта условия оформления». Чтобы звучало красивее мы можем написать: «Условия оформления кредитной карты». Но нужно, например, так: «Кредитная карта: условия оформления».
Обязательно используйте Table of content или любой другой плагин для вывода содержания статьи
Некоторые наши малостраничные сайты буквально похожи на нескончаемые папирусы. И мы, монетизируя их за счет партнерских программ, удивляемся, почему они приносят так мало. В некоторых случаях пользователь просто не может доскроллить до нужной ему информации на вашем длиннющем сайте.
Иногда по ходу статьи я и в самом тексте оставляю ссылки на другой ее раздел — это помогает людям ориентироваться на вашем сайте и положительно влияет на поведенческие факторы.
С чем я так и не смог разобраться
Вопросов до сих пор осталось много:
- Все больше и больше нахожу отличных малостраничников с высоким трафиком. Причем бОльшая его часть поступает с поиска Мэйл. Неужели он реально может давать большой трафик на первых порах? Как вообще продвигаться в поиске Мэйла, кто знает?
- Где искать ответы на вопросы, почему твой сайт улетел за ТОП-100 и не обещал вернуться. Если в Вебмастере пусто, Платон отвечает «ни о чем» и даже Netpeak Spyder молчит. Что делать, как быть?
- Как монетизировать малостраничники обшей тематики или, например, о мобильном приложении. Адсенс в их случае, даже при отсутствии фильтра МПК, приносит буквально копейки. Кто-нибудь может поделиться идеями?
- Как выводить в ТОП малостраничники по высококонкурентным запросам. Я видел подобные в поиске, значит кто-то умеет это делать. Кто может поделиться информацией бесплатно или за деньги?
- Большинство людей вообще не использует никаких методов продвижения малостраничников, то есть они выходят в ТОП по запросам сами. Я пользуюсь только крауд-ссылками. Но, как уже наверное стало понятно исходя из вопроса выше, я не продвигал серьезных малостраничников. Какие методы работают у вас? Насколько эффективно?
А что так много отказов? в чем причина?
Это только по одному сайту. Во-первых, был эксперимент по Бингу — то есть сайт там вылез по околоцелевым запросам. Бинг вообще очень странно подтягивает запросы.
Во-вторых, сайту еще всего два месяца.
В-третьих, сайт с самого начала был тупо задуман для перевода на юр. партнерку — там и всплывашка появляется, и кнопок куча.
Ответов нет и не будет, тупо рулетка, больше делай, некоторые проскочат
Пока все малостраничники в …опе. раскачался только первый спустя 8 месяцев. Молодые вообще все за топ-100. Наблюдаю за пятеркой новых, пока ничего не делаю. Посмотрим, как пойдет дело)
Привет. Когда пишешь про «прямое вхождение ключевого запроса в заголовках», то это имеешь ввиду title или h1?
Привет. Я имею ввиду заголовок и все подзаголовки: h1, h2, h3 и т.д.
Очень полезные советы, спасибо