В общем-то произошло то, чего так боялись все, у кого доход сайтов напрямую зависел от Goolge Adsense: гугл ввел обязательную модерацию для всех добавляемых новых сайтов, предварительно начав менять интерфейс личных кабинетов, начиная с конца сентября этого года. Что это значит?
Если раньше вам нужно было единожды подтвердить аккаунт Adsense с помощью одного адекватного сайта, а затем добавлять любые новые сайты (любая посещаемость, любое количество и качество контента, любое количество страниц и т.д.) без каких-либо проблем, то теперь «лавочку» прикрыли: каждый новый сайт вам необходимо будет отдать на проверку системе отдельно. И, конечно же, пройдут ее не все. А если подробнее — лишь единицы.
О малостраничниках, которые раньше можно было легко пропихнуть в Яндексе, поставить блоки ссылок от Гугла и смело сгребать бабосики, теперь, по-видимому, придется забыть.
Во всяком случае у меня и многих моих знакомых при добавлении оных в Гугл, спустя примерно сутки модерации, стабильно выдавало следующее:
Многие из вас могут сказать, что, дескать, нефиг добавлять в Adsense всякое дерьмо типа ваших малостраничников, которые нафиг никому не нужны. Добавляйте туда нормальные сайты и все будет хорошо.
Но и здесь с вами тоже не соглашусь. Дано: сайт финансовой тематики, 178 статей, ежедневная посещаемость чуть больше 650 уников, контент: 70% копирайт/30% копипаст, никаких фильтров никогда не было и нет. Монетизация: адсенс, РСЯ, финансовые офферы. У предыдущего владельца все нормально: реклама Adsense показывается на сайте. Мы захотели купить у него сайт. Отправляем на проверку на своем аккаунте. Итог:
Закусили? Вот я закусил конкретно. Как быть дальше? Начать читать статьи и собирать экспертные мнения о видах и вкусах доширака?
Содержание статьи
Обо всем подробнее
Как уже многие из вас наверное заметили, внешний вид личного кабинета Adsense изменился. На смену подразделу «Мои сайты», который раньше находился в Настройках, теперь просто пришел раздел «Сайты».
При переходе туда у нас выдается список сайтов с предварительными данными о показе рекламы. Небольшой нюанс: сайты, которые уже до этого были в системе, получают автоматический аппрув. То есть отправлять их на перемодерацию не нужно. А вот с новыми сайтами ситуация противоположная.
Чтобы добавить сайт в систему вам теперь нужно нажать на кнопку «Добавить сайт», вписать ссылку на него и разместить на нем код. После этого он отправится на проверку. Итог проверки вам обещают выдать в течение суток. Хотя у нас, за время тестирования новых правил Адсенса, было и такое, что сайт проверялся 11 дней. И по информации с форумов, это еще немного)
Какие последствия это для нас несет
- Это катастрофа. Без шуток. Во всяком случае для отрасли покупки-продажи сайтов точно. После праздников, кстати, опубликую небольшой мануал, как теперь покупать сайты на Телдери, чтобы не потерять все бабки. Подписывайтесь!
Потому что у предыдущего владельца, так как сайт был добавлен в систему давно, реклама может спокойно показываться. И вы покупаете у него сайт. Но вам теперь его нужно добавить в систему вышеописанным способом, предварительно пройдя проверку. И после нее гугл может выдать вам что-то похожее на уже описанные выше примеры. То есть сайт может не окупиться у вас никогда.
- Также, скорее всего, это почти полное вымирание одностраничников и малостраничников. Во всяком случае до того момента, пока кто-то из нас не придумает нормального варианта обхода системы новых правил Адсенса или не сможет монетизировать их другими способами с тем же финансовым выхлопом.
- Ну и про всю отрасль «черного» SEO, где монетизация проектов была замешана на Google Adsense, естественно, также придется забыть.
Хороший подарок на новый год от Гугла, да?)
Варианты обхода новых правил Google Adsense
Скажу сразу, аккаунтов у меня несколько: есть свои, есть клиентские и есть инвесторские. На протяжении практически двух месяцев мы с командой набили кучу шишек и сожгли миллионы нервных клеток в связи с вводом новых правил Адсенса.
По истечении данного промежутка времени, тестирования друг за другом различных идей и общения на многочисленных форумах — в том числе на форуме самого Адсенса, мы собрали несколько вариантов обхода новых правил Google Adsense, которые имеют место быть.
- Банально переотправлять сайт на перепроверку бесчисленное множество раз
Есть мысль, что модерация в Гугл Адсенс — ручная. То есть проводится не каким-то алгоритмом системы, а непосредственно человеком, который проверяет сайт на соответствие правилам и выносит окончательный вердикт.
И это не просто какое-то предположение из воздуха. Оно вынесено на основе некоторых фактов:
- Модерацию в некоторых случаях проходят сайты, которые 100% не соответствуют правилам Google Adsense. Те же одностраничники, сделанные на коленке.
- В других случаях модерацию НЕ проходят сайты, которые 100% соответствуют правилам Google Adsense.
- Причем после повторной отправки на проверку сайты из 2 пункта проходили ее.
- Внесение незначительных изменений в сайты, которые до этого несколько раз не проходили проверку, приводило к приему сайтов в систему. К примеру, в качестве главной страницы на одном из сайтов была выбрана самая большая статья на сайте, после чего он был отправлен на перепроверку и прошел ее.
Все это наводит на мысль, что системной логики здесь нет. А это значит, что есть человеческий фактор: возможно следующий «проверяльщик» не увидит в вашем сайте ничего плохого. Поэтому способ не лишен логики: не примут во второй раз, примут в двадцать второй раз.
- Как я уже писал выше: внести незначительные изменения на сайт
Это значит: создать ощущение прекрасного многостраничного сайта. То есть причесать меню, добить сайт до нормального СДЛ (добавить несколько статей на 5-6 тысяч символов с большим количеством картинок), выбрать в качестве главной какую-нибудь большую страницу, добавить голосовалку и т.д.
Причем, судя по сообщениям на форумах, такой способ сработал не только в моем случае.
Точно берем на вооружение. Вот еще кое-что с форума:
- Написать в саппорт Адсенса
К сожалению, вариант связи с техподдержкой доступен только для аккаунтов, стабильный месячный доход которых превышает 100$. Поэтому для тех, кто пока не достиг этого уровня, придется искать другие варианты.
Вот, к примеру, ответ на форуме Адсенса. На один из инвесторских аккаунтов Адсенс никак не хотели принимать финансовый сайт:
Так как акк новый, естественно, ни о каких 100$ в месяц речи идти не могло. Пришлось договариваться с инвестором и добавлять сайт на свой аккаунт. Там вариант с техподдержкой сработал.
- Купить аккаунт адсенса со старым вариантом интерфейса
Вариант действительно рабочий, потому как некоторые знакомые поступили именно таким образом — как и сообщали ранее в Гугл, аккаунты переводить на новый интерфейс будут постепенно, а на все сразу. Правда и риски довольно высокие:
- Вас могут банально кинуть.
- Никаких гарантий, что после покупки вами аккаунта, его также не переведут автоматически на новый интерфейс, нет.
- Стоимость подобных начинается где-то от 7 тысяч рублей и заканчивается 12 тысячами. Поэтому покупать такой есть смысл, если, к примеру, вам надо активировать несколько больших сайтов сразу. То есть вероятная выгода должна перевешивать все возможные провалы.
- И еще несколько возможных вариантов, подлинность которых подтвердить не могу — на своих сайтах не тестировал
1. Реально неплохая мысль
2. Первое — тестировал, второе — нет
3. Не проверял
Кстати, если вам известные какие-то еще варианты обхода новых правил Google Adsense, напишите мне о них на почту mail@lozhkinivan.ru, сделаем этот мир чуточку лучше вместе!
Ответы на возможные вопросы по новым правилам Google Adsense
Придется ли подтверждать сайты, которые уже добавлены в Адсенс, заново?
— Нет, все сайты, которые уже подтверждены в аккаунте Адсенс, проходят автоматический аппрув.
Значит ли то, если сайт прошел проверку на одном аккаунте Адсенс, что он пройдет проверку и на другом аккаунте Адсенс при переносе?
— Нет, уже есть куча примеров, когда продавали сайты, которые прошли проверку на одном аккаунте Адсенс, и при этом не проходили проверку на новом. Будьте внимательны при покупке сайтов.
Как быть с поддоменами, если основной домен прошел проверку? Их тоже придется отправлять на модерацию?
— Нет. Если основной домен прошел проверку, его поддомены не придется отправлять на проверку. Нажимаем на кнопку «Добавить субдомен» в аккаунте Адсенс и вперед.
Какие выводы можно сделать из всего этого
Вывод на все времена: сайты нужно делать так, чтобы их можно было монетизировать разными способами. Сегодня завернули Адсенс, завтра завернуть РСЯ, послезавтра — тизерки, на следующей неделе — что-нибудь еще. И что после, выпиливаться из этой ниши и идти работать на завод?
Ну, нет, это ведь не путь самурая.
- Банально: делать качественные ресурсы для людей
Не спорю, те же самые малостраничники (которые в действительности не представляют для людей особой ценности) приносили и продолжают приносить нехилые деньги: при вложениях в 400-500 рублей через 3 месяца они дают в среднем по 3-4 тысячи рублей ежемесячно каждый. Но вот правила изменились — и их, по сути, можно тут же выпиливать.
С большими, продуманными сайтами для людей, с реальными отзывами и обсуждениями никогда не произойдет ничего подобного. Не сработал один вид монетизации, всегда найдется другой.
- Переходить на другие модели монетизации, постепенно переделывать сайты
Модель монетизации с помощью контекстной рекламы с самого начала несла множественные риски. Сначала закрутили болты в плане РСЯ — доход упал почти в 5 раз, потом фильтр МПК от Яндекса — пришлось снимать блоки ссылок с сайтов, теперь новые правила в Goolge Adsense. И если раньше это походило на реальную интеллектуальную битву, то теперь похоже на борьбу с мельницами, где каждый из нас — Дон Кихот.
Поэтому я принял для себя решение постепенно переводить свои сайты на CPA-модель. Во всяком случае там, где это возможно. И, как оказалось, даже некоторые одностраничники могут приносить вполне ощутимый доход при монетизации их с помощью того же Правоведа.
- Постоянно искать и тестировать что-то новое
Кто-то счастлив, создавая дорвеи. И я считаю это отличным способом заработка. И да, каждый, кто негативно относится к «черному» SEO и выступает категорически против — типа, это захламляет поиск и т.п. может смело идти хавать доширак. Ну посудите сами — большинство сайтов в сети ничуть не лучше дорвеев. Они также не несут никакой пользы для посетителей.
Но зато в отличие от них первые меньше подвержены рискам. Делал дорвеи под Адсенс — закрутили Адсенс — начал делать дорвеи под юридические партнерки. Закрутили юридические партнерки — начал делать под рыбалку. И т.д. А тут сидишь, продвигаешь сайт месяцами, тратишь деньги на уникальный контент, а потом пьешь таблетки от нервов)
В общем, это первое, что я хочу изучить в новом году.
Также мы почему-то стали забывать про прямых рекламодателей. Я реально пока не знаю ни одной партнерки, в которой, например, тусуются те, кто готов платить процент или какие-то бабки за продажи автомобилей у них. А ведь на минуточку, сайтов, посвященных автомобилям, ну оооочень много. И это только одна отрасль.
В общем, это второе, на чем я планирую сделать акцент в новом году.
И третье. Все мы с вами умеем добывать трафик. Причем делаем это лучше других: уж точно лучше большинства менеджеров различных рекламных агентств, и тем более собственников бизнесов. Причина простая — у нас мотивация выше.
Так почему бы тогда не продавать лиды или скромные денежки за привлечение клиентов в чужой бизнес, если можно открыть свой собственный бизнес и привлекать клиентов к себе, получая при этом полную прибыль? Тем более, что отраслей вроде бы хватает, а за открытие ИП вам будут все вокруг только благодарны.
В общем, это третье, на чем я планирую сконцентрироваться в новом году.
Ну, и всех с Новым годом. Больших вам показателей и конверсий. С праздником!
гугл лютует…
Он с ума сходит. По факту имеем ту же беспорядочную систему, только теперь она, плюс ко всему, стала абсолютно непредсказуемой — то есть делать «хорошие» сайты под адсенс становится все менее и менее прибыльной темой, даже в перспективе.
Глядя на топадсенс видно что лед тронулся.. Начали терять доходы… Гугл сам себя дискредитирует.. И да.. До этого яндекс за бс лупит и лупит. Стоит тогда ожидать и снижения ставок.. Сами себе палки в колеса суют.
Веселый год был, что тут еще скажешь. Зато не скучали;)
Годный анализ ситуации. Тоже упоминал на блоге про это новшество… Печалька =(
Месяц назад начал переводить сайты на офферы. Во всяком случае там, где тематики более-менее позволяют. И получается пока неплохо. Напишу потом о результатах. Пока статистику коплю.
Свой бизнес у сеошника — это как раз то, что надо Гуглу и Яндексу, так как он в первую очередь понесет свои денежки в контекст. Ведь именно это сейчас самый простой способ получить клиентов в практически любом бизнесе.
Будет ли у вас время возвращаться в СЕО? Белое, черное, серое, скорее всего нет.
Вопрос, а как при регистрации обойти — Ценность инвентаря: скопированное содержание ???
Уже 10 раз пытался зарегиться
Или использовать советы здесь, или идти на завод, как предлагает САМИЗНАЕТЕКТО.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как написать в саппорт Адсенса если месячный доход есть больше 100$&
Гугл сам себя загоняет в яму. При новом интерфейсе зачем-то удалили функцию заглушек, которые так необходимы были. Спрашивается тогда зачем нужен теперь параметр «Процент выполняемых запросов объявлений» Убили к чертям собачьим весь смысл. Ребят не нужно молчать, необходимо им постоянно писать на форумах либо в сапорт о всех проблемах, которые они сами же создали.