Слухи по поводу обязательного перевода сайтов с http на https ходят в среде вебмастеров и тех, кто занимается продвижением, давно. Одни говорят, что разницы нет никакой на данный момент, но она скоро обязательно появится. Другие говорят, что важна доступность сайтов как по одному протоколу, так и по другому и переводить сайт на https полностью нет смысла. Третьи говорят, что нужен полный переход на безопасный протокол https через редирект всех страниц и документов сайта и что поисковые системы реагируют на это уже сейчас.
Мне очень хочется проверить данные утверждения и найти хотя бы какую-то истину.
Для этого мы сделаем следующее:
- Переведем готовый сайт на https, созданный 5 месяцев назад, и помониторим его позиции в поисковых системах.
- Создадим два новых сайта под одну и ту же нишу. Один переведем на https принудительно, другой оставим без нововведений.
Эксперимент 1: перевод готового сайта на https
Итак, есть малостраничный информационный сайт, созданный 5 месяцев назад. Находится в ТОП-10 в Яндексе по некоторым ключевым словам. По другим ключевикам — близок к этому. В Гугле индексации пока нет.
Теперь переведем этот сайт на https принудительно. Метод: 301 редирект на https.
Чтобы не быть голословным, подключим этот сайт к сервису мониторинга позиций. Сейчас картина выглядит следующим образом:
Позиции не меняются в течение 2 месяцев — конкуренция низкая. Поэтому дальнейшее изменение позиций вследствие других факторов маловероятно.
Больше на сайте ничего менять не будем.
Подождем полтора месяца: в течение этого времени будем снимать периодически статистику. В начале ноября сделаем срез статистики.
Дата перевода сайта на htts: 25.09.18
Эксперимент 2: создание новых сайтов
Создадим два новых информационных малостраничника.
Первый сайт переведем на безопасное соединение принудительно посредством 301 редиректа на https, второй — оставим в покое. И первый и второй сайт будут созданы под одну нишу с целью достижения ТОП по одинаковым запросам. И для первого, и для второго сайта буду использовать одну и ту же тему вордпресс, одни и те же плагины, тексты на примерно одинаковое количество символов.
Цель: понять, какой из сайтов быстрее появится в поиске, быстрее влетит в индекс по ключевым фразам и, что самое главное, быстрее попадет на радары Гугла — что проблематично для новых сайтов. Через полтора месяца проведем срез.
После создания сайты также подключим их с сервису мониторинга позиций.
Поехали!